тесты для 6 класса

Сайт учителя биологии и географии

Клюевой Юлии Владимировны

Тесты для 6 класса (коррекционная школа)

 

 

 

Итоговая контрольная работа по географии за курс 5 класса

Тестовый раунд

1. За какой период Земля совершает один оборот вокруг Солнца?

За одни сутки

За 365 дней 6 часов 9 минут

За 30 дней

За 366

2. Какого масштаба не существует?

Именованного

Численного

Линейного

Квадратного

3. Какой азимут соответствует направлению на север?

360°

270°

90°

180°

4. Как называются все неровности земной поверхности?

Овраги

Горы

Холмы

Рельеф

5. Как называется каменная оболочка земли?

Биосфера

Литосфера

Атмосфера

Гидросфера

6. Найдите лишнее. Горные породы, слагающие земную кору, делятся по происхождению на группы:

Магматические

Метаморфические

Обломочные

Осадочные

 

7. Что относится к обломочным породам?

Песок

Гранит

Соль

Нефть

8. Что является частью вулкана?

Только жерло

Только кратер

Только конус

Все перечисленное

9.Какой вулкан имеет координаты 6°ю.ш. и 106°в.д.?

Орисабо

Килиманджаро

Кракатау

Фудзияма

10. Какие движения свойственны земной коре?

Вертикальные

Горизонтальные

И вертикальные, и горизонтальные

Она не двигается

11. Какие горы самые высокие на земле?

Уральские

Кавказские

Кордильеры

Гималаи

12. Что означает слово «география»?

Наука о природе

Описание Земли

Природоведение

Наука о Земле

 

13. Внимательно рассмотрите карту мира. На ней буквами А и Б отмечены два материка. Запишите названия материков в соответствующее поле.

14. С каким из этих двух материков связаны открытия, совершенные путешественниками и исследователями, изображёнными ниже? Укажите название материка и омывающие его океаны

 

15. Точка 2 (50° с. ш.; 110° з. д.) расположена на территории крупного географического объекта. Прочитайте текст, рассмотрите рисунок и укажите название этого географического объекта.

            Это самая большая пустынная территория планеты. Она расположена на севере второго по величине материка, в условиях очень жаркого и сухого климата. Это объясняет не освоение данного объекта. Лишь к северу и к югу от него расположены поселения людей.

 

16. На каком берегу реки, недалеко от воды, расположен большой массив смешанного леса?

В каком направлении от колодца находится озеро Глубокое?

На каком участке 1,2,3 лучше всего разместить футбольное поле. Обоснуйте свой ответ.

17. Запишите название региона: республики, или области, или края, или автономного округа или города федерального значения, в котором Вы живёте.

Как называется главный город Вашего региона? / Как называется муниципальный район, в котором расположена Ваша школа?

18. Прочитайте текст и выполните задание.

(1)Литосфера — твёрдый верхний слой Земли. (2)В её составе земная кора и верхняя часть мантии. (3)Земная кора под океанами и континентами значительно различается: на континентах её толщина составляет 40–80 км, под океанами — 5–10 км. (4)На континентах кора состоит из трёх слоёв: слоя осадочных пород, «гранитного» слоя и «базальтового» слоя. (5)Под океанами кора двухслойная: осадочные породы залегают на «базальтовом» слое, «гранитный» слой отсутствует. (6)Литосфера расположена на пластичном слое мантии.

            По каким предложениям можно сделать вывод о строении литосферы?

            Запишите номера предложений в порядке возрастания.

19. Рассмотрите фотографию с изображением одного из явлений природы (опасных видов атмосферных осадков). Запишите его название.

Это — __________________

 Какую опасность представляет для людей? Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).

20. Укажите соответствие.

Тип земной коры

Признак

1.      Материковая

2.      Океаническая

А. Состоит из трёх слоёв

Б. Состоит из двух слоев

В. Толщина 30-40 км.

Г. Толщина 3-7 км.

Д. Присутствует слой гранита

 

21. Определите горы по их краткому описанию.

Эти горы относятся к группе высоких гор, расположены на западе материка. Это самые протяженные горя мира. В северной части пересекаются экватором, здесь расположены истоки самой полноводной реки мира.  

 

 

Итоговая контрольная работа по географии за курс 6 класс

1. Если в течении суток самая высокая температура +24°С, а самая низкая +10°С, то суточная амплитуда равна:

а) 34°С
б) 24°С
в) 14°С
г) 4°С

2. На метеорологических станциях давление определяют с помощью:

а) Гигрометра
б) Термометра
в) Флюгера
г) Барометра

3. Входящая в состав гидросферы вода находится в:

а) Жидком состоянии
б) Твёрдом состоянии
в) Газообразном состоянии
г) Во всех перечисленных

4. Река не может брать начало из:

а) Болота
б) Озера
в) Моря
г) Родника

5. Главная причина широтной зональности:

а) Изменение тепла и влажности с высотой
б) Изменение тепла и влаги от экватора к полюсам
в) Изменение тепла и влаги по сезонам года
г) Изменение тепла и влаги из-за рельефа

6. От чего зависит сила ветра?

а) От близости океанов.
б) От разницы давления.
в) От скорости вращения Земли.
г) От времени года.

7. Причиной неравномерности распределения температуры по земной поверхности является:

а) удаленность от Солнца
б) вращение вокруг Солнца
в) шарообразность Земли
г) внутренним строением Земли

8. какой животный и растительный мир характерен для саванн?

а) брусника, песцы, морошка, северные олени
б) ковыль, пырей, лисицы, сурки
в) баобаб, антилопы, трава, леопарды
г) белые медведи, мхи, лишайники, моржи

9. Представители монголоидной расы наиболее распространены в:

а) Азии
б) Америке
в) Африке
г) Европе

10. Наука о горных породах и минералах:

а) картография
б) география
в) топография
г) геология

11. Почему происходит смена природных зон по поверхности Земли? Ответ должен содержать не менее двух причин.

12. Состояние тропосферы в данном месте в данный момент называется

А) тайфуном

Б) погодой

В) бризом

Г) климатом

Д) ураганом

13. Движение воздуха в горизонтальном направлении называется

А) испарение

Б) амплитуда

В) течения

Г) ветер

Д) цунами

14. Часть географической оболочки, заселённая и изменённая организмами – это

А) гидросфера

Б) атмосфера

В) литосфера

Г) стратосфера

Д) биосфера

 

15. Как называется ветер, показанных на схеме?

 

16.  «Что лишнее?» Найдите группу слов, объединяющих что-либо и определите лишнее слово. Обоснуй свой ответ

1. . Байкал, Волга, Чад, Виктория

2. Устье, исток, дельта, родник

3. Водопад, паводок, половодье

4. Канал, пруд, озеро, водохранилище

5. Ладожское, Красное, Онежское Берингово

 

17. Установите соответствие ( 0.5 баллов за каждый правильный ответ)

Элемент погоды

Прибор измерения

1.                Температура

2.                АД

3.                Осадки

4.                Влажность

5.                Направление ветра

1.            Барометр

2.            Осадкомер

3.            Гигрометр

4.            Флюгер

5.            Термометр

18.Чему равна амплитуда колебаний температур и среднесуточная температура, если термометр показывал: в 7 ч = —4°, в 10 ч = +2°, в 13 ч = +6°,  в 19 ч = +4°.

 

19.Проанализируйте график суточного хода температур и ответьте на вопрос: какая температура была в 9 часов утра?

20. Установите соответствие между географическими особенностями и природными зонами, для которых они характерны: для этого к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ

ПРИРОДНЫЕ ЗОНЫ

А) устойчивый снежный покров зимой

1) саванны и редколесья

Б) преимущественно травянистая растительность

2) тайга

В) занимает обширные равнины Африки

 

Г) произрастание хвойных деревьев

 

Д) занимает территорию в пределах умеренного пояса Северного полушария

 

Е) местообитание зебр, жирафов, антилоп

 

21. Рассмотрите фотографию с изображением опасного явления природы. Запишите его название.

Природное явление — ... Чем опасно это явление для людей? Составьте краткое описание этого природного явления (объёмом до пяти предложений).

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 24.05.2022
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения